Почему важна аннотация?
Аннотация (от лат. annotatio — замечание, пометка) — это краткая характеристика содержания книги. Она часто влияет на решение покупки книги. В таком тексте вы увидите не только описание произведения, но и мнения о ней от медийных личностей или критиков. Что же представляет из себя книжная аннотация и как правильно оформить её, чтобы будущий читатель захотел её купить?
Обратим внимание на ГОСТ, объём и расположение.
ГОСТ предписывает объем 500 знаков или 9 машинописных строк. При необходимости этот объем немного увеличивается или сокращается. Главное, чтобы описание выполняло свою основную функцию и не выглядело набором лишней информации.
Нередкая ошибка начинающих авторов, решивших напечатать книгу — считать за аннотацию блерб.
В английском языке существует слово blurb — реклама, заметка. Это хвалебная фраза, которую часто можно заметить на обложках бестселлеров: «Яркий образец удачного вестерна. Не отпускает ни на минуту. The New York Times». Также этим словом почему-то называют и то, что некоторые считают аннотацией. Но постараемся всё же быть подкованными в сфере корректного оформления книги, фраза «Захватывающая сага о “внутреннем мире” Греции XVIII века» на обложке ниже — это именно блерб.
Прежде чем заказать дизайн обложки книг, проверьте, правильно ли вы расположили ту или иную информацию.
Как бывают виды аннотаций?
Классификация аннотации определяется по разным признакам. Но чаще всего, по цели и содержанию их делят на справочные и рекомендательные.
Справочная описывает основные особенности книги, без каких-либо замечаний от критиков, только факты и краткие сведения про содержание и иллюстрации художника.
Рекомендательная содержит ряд аргументов в пользу книги. Здесь будут приведены доводы, чем и для какой аудитории будет полезно данное произведение.
Чтобы написать хорошую аннотацию, текст должен воздействовать на читателя своими доводами. Они могут быть рациональными, т.е. основанные на фактах, а могут носить эмоциональный характер, тронуть чувства читающего.
В аннотации есть три беспроигрышных правила — уникальность, авторитет и актуальность. Это не должен быть сухой набор текста. Смысл должен быть цепляющим и освещать суть произведения. Не заполняйте это пространство пафосными эпитетами, которые не позволят составить внятного мнения о Вашей книге. Не обманывайте читателя, суля ему то, чего он не найдёт в данном произведении.
Наше издательство «Авторская Мастерская» помогает не только издать книгу недорого.
Если вы хотите написать хорошую аннотацию к книге с помощью услуги издательства — добро пожаловать к нам на почту mos-avtor@yandex.ru
Или звоните по телефонам 8 926 180-62-36, 8 499 391-80-03.